четверг, 18 марта 2021 г.

Занятие по математике: "Путешествие по сказке "Колобок"

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи: столько, сколько, поровну.

2. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий, высокий- низкий, толстый –тонкий.

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

4. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

5. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Наглядный материал: Игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.

 

Раздаточный материал:, морковки маленькие и большие, карточки с изображением зайцев, карточка с изображением большой и маленькой корзины.

 Предварительная  работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят»,  «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку»,  « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

 

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)

Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса!

 

 

Давайте сядем на свои места. Сели правильно.

А сейчас я вам расскажу сказку.

 Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

 

. Бабушка:

Ой, беда, беда, беда.

- Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Почему ты такая расстроенная?

Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.

Поможем найти  Колобка? (Да!) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)

Я предлагаю вам поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами вам нужны билетики.. Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики  Вот мы и в лесу. (Появляется картинка леса на экране)

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).

 

Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.

Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)

Какая по размеру эта корзина? (большая)

А эта корзина какая по размеру? (маленькая)

Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)

Какая это морковка? (большая)

А это какая морковка? (маленькая)

Сколько зайчиков? (Один)

Сколько морковок? (Много)

А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?

Воспитатель: Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!

Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке

 

Чтобы к волку нам пройти ,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

 

А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает поезду? (колес)

 

Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)

Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)

Дети: круг можно катать.

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.

Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большой, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.

Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя).

 

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.

Мишенька, ты что ревешь? Мишка просит ребят помочь ему построить домик

 Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)

Одинаковые ли деревья по высоте? Какие есть деревья? (высокие, низкие)

Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)

А стволы все одинаковые толщине? Есть стволы толстые а есть … (тонкие).

 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке построить дом из бревен тонких и толстых Крышу построим из тонких бревен, а стены из толстых

Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.

 

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой(тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Ну а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? (Лису). А вот и лиса. Лиса большая модница и любит заплетать красивые ленты себе . Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы ей помогли.

 Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)

Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?

А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)

Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)

Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.

Дети сравнивают ленточки способами наложения

Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую корзиночку положите длинные ленточки.

А в маленькую корзиночку положите короткие.

Заключительную часть

Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.

• Собрали морковки

• Помогли волку отремонтировать поезд

Построили домик для медведя

• Измерили ленточки

Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада.

Дети с воспитателем относят колобка.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

Закройте глазки: Раз, два, три! Детский сад нам двери отвори!

Вот мы и в детском саду.

Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за вашу помощь подарок оставили.

А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий