Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закрепить умение детей отличать
понятия «много» и «один», использовать в речи:
столько, сколько, поровну.
2. Продолжать учить различать предметы
по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий, высокий- низкий,
толстый –тонкий.
3. Продолжать учить детей различать и
правильно называть геометрические фигуры.
4. Воспитывать умение слушать и слышать
воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
5. Вызвать у детей интерес,
эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Наглядный материал: Игрушки:
заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.
Раздаточный материал:, морковки маленькие и большие, карточки с изображением зайцев, карточка с изображением большой и маленькой корзины.
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и
сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же
фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине»,
«Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание
загадок про сказочных героев.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята давайте повернемся к нашим гостям и
поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила
одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)
Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети
отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный
Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) Колобок
стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса!
Давайте сядем на свои места. Сели
правильно.
А сейчас я вам расскажу сказку.
Жили- были дед и баба на
полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане
колобки.
Бабка тесто замесила, колобка
она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на
солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся
на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая
лиса.
. Бабушка:
Ой, беда, беда, беда.
- Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Почему ты такая
расстроенная?
Бабушка: Я положила колобка
остывать на окошко, а лиса его утащила.
Воспитатель: Ребята, давайте
поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Бабушка ты пока
отдохни, а мы пойдём искать колобка.
Поможем найти
Колобка? (Да!) Домик Лисы находится в сказочном лесу,
на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)
Я предлагаю вам поехать на автобусе. А чтобы стать
пассажирами вам нужны билетики.. Дети, посмотрите внимательно, что на них
изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на то место, на котором
изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором:
приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку
садятся на стульчики Вот мы и в
лесу. (Появляется картинка леса на экране)
Воспитатель: Давайте вспомним, кого
колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему
такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.
Скажите, какие у зайчика ушки (длинные),
а какой хвостик (короткий).
Воспитатель: Зайчику надо
было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой
корзине лежит. Ребята, поможем ему.
Давайте рассмотрим корзины. Они
одинаковые по размеру? (Разные)
Какая по размеру эта корзина? (большая)
А эта корзина какая по размеру? (маленькая)
Давайте рассмотрим морковки. Они разные
или одинаковые? (разные)
Какая это морковка? (большая)
А это какая морковка? (маленькая)
Сколько зайчиков? (Один)
Сколько морковок? (Много)
А теперь скажите, как же мы разложим
морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую
корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял,
как надо разложить морковки?
Воспитатель: Ребята, зайчик
нам говорит большое спасибо за помощь!
Ну а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за
другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке
Чтобы к волку нам пройти ,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты
делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у
него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы
сможем отремонтировать его.
Воспитатель: Ребята, чего
не хватает поезду? (колес)
Ребята, а квадрат может быть колесами
поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не
получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им
мешают острые углы)
Правильно. Квадрат не может быть
колесами поезда.
Ребята, а это какая геометрическая
фигура? (круг)
Дети: круг можно
катать.
Воспитатель: Молодцы,
поэтому круги будут колесами поезда.
Ребята, а теперь посмотрите все ли круги
одинаковые по размеру. (нет, один большой, а остальные маленькие).
Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за
собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.
Вот и помогли мы волку, а он нам говорит
спасибо. Нам нужно идти дальше.
Воспитатель. Давайте встанем друг за
другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка. (Медведя).
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто
же это может быть?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Может и
медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.
Мишенька, ты что ревешь? Мишка просит
ребят помочь ему построить домик
Что мы видим в
лесу (Трава, кусты, деревья)
Одинаковые ли деревья по высоте? Какие есть
деревья? (высокие, низкие)
Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)
А стволы все одинаковые толщине? Есть стволы толстые а
есть … (тонкие).
Воспитатель: Ребята, давайте
поможем мишке построить дом из бревен тонких и толстых Крышу построим из тонких
бревен, а стены из толстых
Ребята, медведь говорит, что вы молодцы
и приглашает с ним поиграть.
Физкультминутка «У
медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой(тянутся руками
вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Ну а нам нужно идти
дальше.
Воспитатель: Давайте
встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же
встретил Колобок после Медведя? (Лису). А вот и лиса. Лиса
большая модница и любит заплетать красивые ленты себе . Но вот беда перепутали
все ленты. И она хочет, чтобы мы ей помогли.
Они разные или одинаковые по цвету? (Разные
по цвету)
Правильно они разные по цвету. Какого
цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?
А мы можем узнать, когда они лежат все
вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)
Как это можно узнать? (Достать
ленты и сравнить.)
Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением
или приложением.)
Нужно подравнять с одного края (лучше
с левого)
Провести рукой до другого края. И
посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами
наложения
Воспитатель: Какая по длине
желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
Ребята, лиса попросила сложить ленточки
в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую корзиночку положите длинные
ленточки.
А в маленькую корзиночку положите
короткие.
Заключительную часть
Лисичка сказала, что вы молодцы, и
она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы
зверей.
• Собрали морковки
• Помогли волку отремонтировать поезд
Построили домик для медведя
• Измерили ленточки
Воспитатель. А вот и колобок.
Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада.
Дети с воспитателем
относят колобка.
Воспитатель. Ну а теперь нам
пора возвращаться домой в детский сад.
Закройте глазки: Раз, два, три!
Детский сад нам двери отвори!
Вот мы и в детском саду.
Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка
вам за вашу помощь подарок оставили.
А сейчас давайте скажем нашим гостям до
свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий