МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ
САД №18 «АЛЁНКА»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
на тему: "Зимние краски" (по стихотворениям С.Есенина
"Береза", О.Высоцкой "Зима спешит")
Подготовил: воспитатель
Филиппова Н.В.
Галюгаевская
2022
Цель: формировать умения творчески
отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на
содержании знакомых произведений.
Задачи:
закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных
деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега,
закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.
Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, иллюстрации о
зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (поролоном, кистью,
мыльными пузырями). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски,
белая гуашь, гель, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки,
баночки с водой.
Методические приемы: игровая ситуация,
художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по
ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей,
анализ, подведение итогов.
Ход НОД
I часть
Дети входят в группу и
встают на ковре около воспитателя.
Воспитатель: Ребята,
сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете,
если отгадаете загадку.
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки.
Дети:
1.Эта хозяйка – зима.
2. Это зима!
Воспитатель: Правильно,
давайте послушаем это письмо.
Запись: Здравствуйте,
дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами
поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне
ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите,
нравится ли вам зима и почему?
Дети:
1. Да, зима нам очень нравится.
2. Зима нам нравится.
Воспитатель: Да,
зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?
Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада
2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег
3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а
под ними большие сугробы
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети:
1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого
цвета
2. В пасмурную погоду небо серого цвета
3. Во время снегопада небо светлое, почти белое
Воспитатель: Ребята,
как можно назвать зиму за ее красоту?
Дети: Зима волшебница, чудесница,
сказочница, белоснежная, хрустальная.
Воспитатель: Ребята,
красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее
красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Дети:
1. Он изобразил лес сказочным, таинственным
2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
3. Лес загадочный, волшебный, величавый,
сказочный
(рассматриваем 2-3 картины)
Воспитатель: Что
же еще пишет нам зима?
Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не
только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы
поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Воспитатель: Да,
ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме.
Давайте присядем и послушаем их.
(Дети читают стихи)
Береза. С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О
чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В
этом стихотворении говорится о белой березе, покрытой снегом
Воспитатель: В
какую погоду любовался березкой поэт?
Дети:
1. Поэт любовался березкой в ясную солнечную
погоду
2. Любовался в ясную погоду
Воспитатель: Как
вы понимаете слова: «И горят снежинки
В золотом огне»?
Дети: Это
значит, что снежинки блестят, сверкают
(ребенок читает стихотворение)
Зима спешит, хлопочет… О.Высоцкая
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Деревья и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Воспитатель: Скажите,
о чем заботится зима в этом стихотворении?
Дети: Зима
заботится о деревьях, покрывает их снегом
Воспитатель: О
какой шубке говорит поэт?
Дети: Поэт
говорит о снежной шубе ( шубе из снега)
Воспитатель: С
чем сравнил поэт снег на дубе?
Дети: Поэт
сравнил снег с пышным мехом
Воспитатель: Ребята,
у меня возникла идея, а что, если вместе со звуковым письмом мы отправим зиме
подарок – запечатлеем красоту стихов в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам
художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас вы
подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что
иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок
музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние
грезы». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте
,какой рисунок вы изобразите (2-3 детей рассказывают о задуманном)
Воспитатель: Сейчас
подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который
может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)
II часть
В процессе рисования
звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в
продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из
стихотворений.
III часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько
замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен
лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы
нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из
картин, которая больше всего понравилось.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)
Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером
мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на
выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе со звуковым письмом
отошлем Зиме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий