Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский
сад №18 «Алёнка»
Проект «Знакомство с
профессией архитектор»
Филиппова Наталья
Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Проект «Знакомство с профессией архитектор»
Срок реализации: с 19.01.2023 по 19.02.2023г.
Возраст детей 4-5 лет.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.
При ознакомлении детей с этой темой
возник вопрос: «Кто эти люди, которые построили здания в нашем крае?»
Метод трех вопросов.
1)Что знаем?
Мы знаем, что дома в нашем Ставропольском крае строили люди –
строители.
2) Что хотим узнать?
Кто придумал такие здания: театры, магазины, стадионы и т.д.
3) Как это сделать?
Узнать у родителей. Спросить об этом книги. В детском саду на занятиях.
Цель проекта.
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора
через различные формы работы.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией архитектор, рассказать о предметах,
инструментах, используемых в данной профессии;
- Показать важность профессии архитектора для строительства зданий и ее
значимости для других людей;
- Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов:
архитектура, архитектор, чертеж, макет, высотные дома, небоскребы, здания;
- Учить детей с помощью конструирования с элементами аппликации создавать
высотные дома;
- Выучить с детьми стихотворение С. Баруздина «Архитектор»;
- Нарисовать с детьми «дом, в котором они хотели бы жить».
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимательность, память, мелкую моторику;
- Развивать двигательную активность;
- Развивать интерес детей к теме проекта, профессии архитектор;
- Развивать умение общаться друг с другом, вести диалог, действуя в
коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям строительных профессий, профессии
архитектор;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи работы с родителями:
1. Продолжить знакомить родителей с методом
проектов в детском саду.
2. 2. Привлечь родителей к обогащению РППС
группы.
3. Показать родителям возможность
использования разных видов деятельности: познавательной – конструктивной,
проектной; коммуникативной – игровой, изобразительной; речевой – чтение
художественной литературы для развития детей.
Формы работы с детьми по реализации проекта.
- Создание мотивации.
- Рассматривание альбома на тему «профессия архитектор». Беседа с детьми на
тему «Архитектор».
- Строительная игра – «Построим красивые здания»
- Создание работы по конструированию с элементами аппликации (коллективная
работа).
- Заучивание стихотворения С. Баруздина «Архитектор».
- Творческая мастерская рисование на тему: «Дом, в котором, я хотел бы
жить».
Формы работы с
родителями.
- Индивидуальные
консультации на тему «Метод проектов в детском саду (старший возраст)»
- Акция создание
альбома «Памятные места
- Оформление
фотоотчета о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию
проекта.
Ожидаемые результаты
проекта
1. Дети активно будут употреблять в речи
слова: высотные дома, архитектор, архитектура, чертеж, макет, план, небоскребы.
2. Будет создана детьми работа в процесс
НОД конструирование с элементами аппликации: «Красивые здания» из коробок.
3. Дети нарисуют «дом в котором, они хотели
бы жить».
4. В ходе строительной игры детьми будут
изготовлены здания различной архитектурной значимости.
5. Дети выучат стихотворение С. Баруздина
«Архитектор».
6. Повысится компетентность родителей в
вопросах использования метода проектов для развития детей.
План действий по
реализации проекта.
Дата, день недели |
Форма работы |
Задачи |
19.01.23 г. четверг |
Беседа Создание мотивации. Сегодня мы с вами рассмотрели красивые здания нашего
города. А хотели бы вы узнать больше о профессии архитектор? И даже попробовать
себя в роли архитектора? |
-Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. -Обратить внимание детей на альбом на тему «Знакомство с профессиями
взрослых». -Рассмотреть с детьми тематические картинки и иллюстрации на тему
стройка, строительство.
-Предложить
детям узнать как можно больше про строительные профессии, о том, что делает
архитектор и рассказать обо всем, что мы узнаем, а для этого мы все вместе
будим искать ответы на вопросы. |
20.01.23г. Пятница |
Строительная игра «Улица нашей станицы |
-Продолжать знакомить детей с профессией – архитектор.
-Формировать
умение слушать, понимать рассказ воспитателя. -Побуждать к задаванию интересных вопросов.
-Формировать
умение отвечать на вопросы.
-Обогатить
словарный запас. Развивать слуховое и зрительное внимание. -Развивать диалог между детьми.
-Воспитывать
отзывчивость и уважение к труду взрослых, к профессиям – архитектор,
строитель. |
23.01.23. Понедельник |
Конструирование с элементами аппликации «Высотные дома». |
-Закрепить знания об архитектуре и архитекторе.
-Учить
детей конструировать постройку (дом) из бросового материала (коробок).
-Закреплять умение пользоваться ножницами и клеящий карандаш.
-Закреплять
навыки аккуратного наклеивания.
-Развивать
память внимание, речь.
-Развивать
умение обыгрывать постройку, использовать дополнительные предметы.
-Развивать
умение красиво оформлять постройку аппликацией окна, двери и другие
детали.
-Воспитывать
аккуратность. |
08.02.23г. Среда |
Творческая мастерская «Дом в котором, я хотел бы жить» |
-Закреплять знания об архитектуре, о профессии архитектор. -Учить передавать в рисунке свои знания и впечатления об окружающей
жизни.
-Закреплять
знания об основных частях здания (стены, крыша, окно, балконы, дверь и т.д.)
-Расширять
представления о различных прямоугольниках (широкий – узкий, длинный –
короткий, высокий - низкий). -Учить создавать «дом своей мечты».
-Закреплять
приемы рисования карандашами, мелками.
-Развивать
зрительное восприятие, мелкую моторику.
-Воспитывать
аккуратность. |
20.02 23. Понедельник |
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С. Баруздина
«Архитектор» |
-Познакомить детей со стихотворением С. Баруздина «Архитектор».
-
Выучить стихотворение наизусть используя мнемотаблицу составленную вместе с
детьми.
-Активизировать
в речи слова – архитектор, архитектура, стройка, чертеж, макет, небоскребы,
здания. -Развивать
слуховое и зрительное восприятие, память, речь.
-Закреплять
с детьми знания о профессии архитектор.
-Воспитывать
уважение к людям строительных профессий, интерес к профессии архитектор. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий