воскресенье, 22 января 2023 г.

Проект «Знакомство с профессией архитектор»

 

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №18 «Алёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Знакомство с профессией              архитектор»

 

               

 

 

               

 

 

 

 

                

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Филиппова Наталья Викторовна
                                              воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Знакомство с профессией архитектор»

Срок реализации: с 19.01.2023 по 19.02.2023г.

Возраст детей 4-5 лет.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

При ознакомлении детей с этой темой  возник вопрос: «Кто эти люди, которые построили здания в нашем крае?»

Метод трех вопросов.

1)Что знаем?

Мы знаем, что дома в нашем  Ставропольском крае строили люди – строители.

2) Что хотим узнать?

Кто придумал такие здания: театры, магазины, стадионы и т.д.

3) Как это сделать?

Узнать у родителей. Спросить об этом книги. В детском саду на занятиях.

Цель проекта.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора через различные формы работы.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией архитектор, рассказать о предметах, инструментах, используемых в данной профессии;

- Показать важность профессии архитектора для строительства зданий и ее значимости для других людей;

- Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: архитектура, архитектор, чертеж, макет, высотные дома, небоскребы, здания;

- Учить детей с помощью конструирования с элементами аппликации создавать высотные дома;

- Выучить с детьми стихотворение С. Баруздина «Архитектор»;

- Нарисовать с детьми «дом, в котором они хотели бы жить».

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимательность, память, мелкую моторику;

- Развивать двигательную активность;

- Развивать интерес детей к теме проекта, профессии архитектор;

- Развивать умение общаться друг с другом, вести диалог, действуя в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям строительных профессий, профессии архитектор;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи работы с родителями:

1.     Продолжить знакомить родителей с методом проектов в детском саду.

2.     2. Привлечь родителей к обогащению РППС группы.

3.     Показать родителям возможность использования разных видов деятельности: познавательной – конструктивной, проектной; коммуникативной – игровой, изобразительной; речевой – чтение художественной литературы для развития детей.

Формы работы с детьми по реализации проекта.

- Создание мотивации.

- Рассматривание альбома на тему «профессия архитектор». Беседа с детьми на тему «Архитектор».

- Строительная игра – «Построим красивые здания»

- Создание работы по конструированию с элементами аппликации (коллективная работа).

- Заучивание стихотворения С. Баруздина «Архитектор».

- Творческая мастерская рисование на тему: «Дом, в котором, я хотел бы жить».

Формы работы с родителями.

- Индивидуальные консультации на тему «Метод проектов в детском саду (старший возраст)»

- Акция создание альбома «Памятные места

- Оформление фотоотчета о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.

Ожидаемые результаты проекта

1.     Дети активно будут употреблять в речи слова: высотные дома, архитектор, архитектура, чертеж, макет, план, небоскребы.

2.     Будет создана детьми работа в процесс НОД конструирование с элементами аппликации: «Красивые здания» из коробок.

3.     Дети нарисуют «дом в котором, они хотели бы жить».

4.     В ходе строительной игры детьми будут изготовлены здания различной архитектурной значимости.

5.     Дети выучат стихотворение С. Баруздина «Архитектор».

6.     Повысится компетентность родителей в вопросах использования метода проектов для развития детей.

План действий по реализации проекта.

Дата, день недели

Форма работы

Задачи

19.01.23 г.

 

четверг

Беседа

Создание мотивации. Сегодня мы с вами рассмотрели красивые здания нашего города. А хотели бы вы узнать больше о профессии архитектор? И даже попробовать себя в роли архитектора?

-Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту.

-Обратить внимание детей на альбом на тему «Знакомство с профессиями взрослых».

-Рассмотреть с детьми тематические картинки и иллюстрации на тему стройка, строительство.                                      -Предложить детям узнать как можно больше про строительные профессии, о том, что делает архитектор и рассказать обо всем, что мы узнаем, а для этого мы все вместе будим искать ответы на вопросы.

20.01.23г.

 

Пятница

Строительная игра «Улица нашей станицы

 

                             

 

-Продолжать знакомить детей с профессией – архитектор.                                        -Формировать умение слушать, понимать рассказ воспитателя.

-Побуждать к задаванию интересных вопросов.                                                         -Формировать умение отвечать на вопросы.                                                      -Обогатить словарный запас. Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать диалог между детьми.                                -Воспитывать отзывчивость и уважение к труду взрослых, к профессиям – архитектор, строитель.

23.01.23.

 

Понедельник

Конструирование с элементами аппликации «Высотные дома».

-Закрепить знания об архитектуре и архитекторе.                                                  -Учить детей конструировать постройку (дом) из бросового материала (коробок). -Закреплять умение пользоваться ножницами и клеящий карандаш.                                 -Закреплять навыки аккуратного наклеивания.                                                      -Развивать память внимание, речь.                         -Развивать умение обыгрывать постройку, использовать дополнительные предметы.                              -Развивать умение красиво оформлять постройку аппликацией  окна, двери и другие детали.                                                     -Воспитывать аккуратность.

08.02.23г.

 

Среда

Творческая мастерская

 

 «Дом в котором, я хотел бы жить»

-Закреплять знания об архитектуре, о профессии архитектор.

-Учить передавать в рисунке свои знания и впечатления об окружающей жизни.                                                                 -Закреплять знания об основных частях здания (стены, крыша, окно, балконы, дверь и т.д.)                                                  -Расширять представления о различных прямоугольниках (широкий – узкий, длинный – короткий, высокий - низкий). -Учить создавать «дом своей мечты».               -Закреплять приемы рисования карандашами, мелками.                                          -Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.                                                -Воспитывать аккуратность.

20.02 23.

 

Понедельник

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С. Баруздина «Архитектор»

-Познакомить детей со стихотворением С. Баруздина «Архитектор».                          - Выучить стихотворение наизусть используя мнемотаблицу составленную вместе с детьми.                                                              -Активизировать в речи слова – архитектор, архитектура, стройка, чертеж, макет, небоскребы, здания.                 -Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, речь.                                   -Закреплять с детьми знания о профессии архитектор.                                            -Воспитывать уважение к людям строительных профессий, интерес к профессии архитектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий