Цель: познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика» через досуговую деятельность.
Задачи:
– расширить знания о зимних
явлениях природы;
– закреплять полученные ранее
двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой
форме;
– доставить детям радость;
– формировать
доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под
веселую музыку
Воспитатель: Ребята,
сегодня у нас необычный день! Почему он такой особенный? Ваши предположения.
Ответы детей
Воспитатель: Ваши ответы
разные и очень интересные. А хотите ли вы узнать что за праздник сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: У меня для
вас есть несколько подсказок. Нужно отгадать три загадки и тогда вы получите
ответ на мой вопрос. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель:Первая загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Воспитатель:Правильно – снег.
Вот вам белый кружок. Еще не догадались?
Ответы детей
Воспитатель:Вторая загадка
В шубе летом,
А зимой - раздеты. (Веточка дерева)
Воспитатель:Совершенно верно.
Вот вам веточка.Догадались, в честь кого праздник?
Ответы детей
Воспитатель:Третья загадка
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут ее? (Морковка)
Воспитатель:Посмотрите, на
столе три предмета: белый кружок, веточка и морковка. Как вы думаете, кому они
могут понадобиться?
Ответы детей
Воспитатель:Вы уверены, что
это снеговик? Послушайте последнюю загадку, в ней ответ.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)
Воспитатель:Действительно,
это снеговик. Откройте коробку. Смастерите снеговиков.
Дети выкладывают на столах
снеговиков из геометрических фигур и дополняют их деталями: веточками,
пуговицами
Воспитатель:Чудесные
получились снеговики. Сегодня 18 января – День рождения Снеговика. Предлагаю
вам превратиться в снеговиков и потанцевать.
Дети повторяют за
педагогом движения
под песню «Шли в поход
снеговики»
Воспитатель:У снеговика есть
друзья – пингвины. Они тоже любят мороз и снег.
Игра эстафета «Веселые
пингвины»
Дети делятся на две команды.
Каждой команде дают по одному мячу. Участники поочередно зажимают мяч на уровне
щиколоток. По сигналу педагога первый «пингвин» несет «яйцо» в обруч,
возвращается и передает эстафету. Второй пингвин забирает мяч из обруча и
передает его следующему игроку.
Воспитатель:Снеговик приносит много радости детям: и когда мы
его лепим, и когда украшаем его, и когда он красуется на участке детского сада
или во дворе вашего дома. Как вы думаете, а какой характер у Снеговика?
Ответы детей
Воспитатель:Согласна с вами.
Он очень веселый. Предлагаю вам повеселиться и немного пошуметь. Я буду
задавать вам вопросы, а вы отвечать хором. Готовы?
Ответы детей
Воспитатель:
Кто родился зимой – руки
поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился весной –
руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился летом – руки
поднимите и скорее громко все имя назовите.
Кто родился осенью –
руки поднимите и скорее громко все имя назовите.
Воспитатель:Теперь мы знаем,
кто и когда родился. На день рождения принято дарить подарки. Мы с вами подарим
Снеговику портрет. На мольбертах листы бумаги. На них вы и будете рисовать
портрет.
Дети делятся на группы.
Для рисования используются фломастеры
Воспитатель:Подарки готовы.
Пора и подкрепиться. Кто из вас был на зимней рыбалке?
Ответы детей
Воспитатель:Предлагаю вам
наловить рыбы для пингвинов. Представим, что ленточки – это рыбки.
Игра «Зимняя рыбалка»
Воспитатель с помощью
считалочки выбирает четырех рыбаков. Остальные дети прикрепляют сзади ленточки
и превращаются в «рыбок». По команде «рыбаки» ловят «рыб», забирая ленточки.
Как только все ленточки собраны, игра заканчивается.
Воспитатель:Думаю, друзья
Снеговика пингвины будут очень довольны угощением. Ну а какая зима без
снежков?! Это любимая игра Снеговика.
Игра «Попади в цель»
Дети стараются забросить
«снежок» в корзину
Воспитатель:Снеговик очень
любознательный.Он прислал вам письмо, а в нем вопросы. Поможем Снеговику?
Ответы детей
Воспитатель:
- Снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- На улице мороз или жара?
- Сосульки едят или грызут?
- На коньках катаются или качаются?
- Снеговика лепят или строят?
Воспитатель:Ваши ответы я
запишу и отправлю в письме Снеговику. Ребята нам пора «испечь каравай» для
Снеговика. Но где же он сам? Он до сей поры к нам не пришел. Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель:Согласна с вами.
Мы можем слепить Снеговика.
Дети и воспитатель выходят
на прогулку и лепят снеговика
Воспитатель:
Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все
Испечем мы каравай!
Комментариев нет:
Отправить комментарий