среда, 24 апреля 2024 г.

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе Игра (квест-игра) "Путешествие по островам". воспитатель МКДОУ №18

 

Конспект занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе Игра (квест-игра) "Путешествие по островам".











воспитатель МКДОУ №18

                                                                                                       Филиппова Н.В.



Конспект занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе): Игра (квест-игра) "Путешествие по островам".

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения экономического патриотизма

Задачи:

Образовательные

·         закрепить с детьми понятие "деньги";

·         дать понятие "купюра", "монета";

·         познакомить с деньгами своей страны и деньгами других стран;

·         расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Воспитательные:

·         воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;

·         воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивающие:

·         развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);

·         развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;

·         развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

·         развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.



Формы и методы:

1.    Словесные - объяснения, вопросы, ответы детей.

2.    Наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки и решения проблемы, демонстрационные игры, раздаточный материал.

3.    Здоровьесберегающие - физкультминутка.

4.    Сюрпризный момент.

Оборудование:

·         карточки с изображением отечественных (РФ) и иностранных купюр;

·         карточки с изображением сказочных героев;

·         карточки с изображением профессий;

·         мешок с инструментами для профессий;

·         карта-схема;

·         карта с названием островов;

·         сундук;

·         столы;

·         стулья;

·         монеты шоколадные.



1.    Вводная часть


В: - Здравствуйте дети!.

Д: ( дети здороваются

В: - Ребята, я хочу вам предложить сыграть в увлекательную игру "Путешествие по островам", согласны?

Д: (ответы детей).

В: - У меня есть карта - схема, которая поможет нам правильно передвигаться с одного острова на другой остров. Давайте посмотрим, что на ней изображено.

Д: (рассматривают карту).

В: - Чтобы нам успешно добраться до последнего острова, нам с вами нужно выполнить задания, которые ждут нас на каждом острове. Один остров, одно задание. Давайте посчитаем сколько на карте изображено островов?

Д: ( ответы детей).

1.    Основная часть

В: - Итак, начинаем. Первый остров называется "Деньги".

Д: ( дети сидят за столами).

В: - Чтобы что-то купить в магазине нужно за товар, что сделать?

Д: -(заплатить).

В: - Чем мы платим за товар?

Д: - (деньгами).

В: - А вы знаете, как появились деньги?

Д: (ответы)

В: - Давным - давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатом своей работы. Сапожник чинит обувь пекаря и за свой труд взамен получает хлеб. Скотовод поставляет мясо сапожнику в обмен на обувь, пекарю в обмен на хлеб. Но что, если пекарю не нужны сапоги, у него есть новые. Тогда как сапожнику получить хлеб? Такой обмен стал неудобным. В результате товаром для обмена стали ракушки, кусочки соли, домашние животные (карточки). И только со временем люди пришли к той форме денег, которую мы знаем сейчас.

Металлические монеты.

Бумажные купюры (карточки с фото денег).

Назвали эти знаки - деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты).

В: - Правильно! А как назвали бумажные?

Д: (купюры).

В: - Каждые государство имеет свои деньги. Вот вам первое задание (читает задание из конверта). Найдите среди карточек с изображением российских купюр.

Д: (ответы детей).

В: - Молодцы! А теперь нас ждет второй остров, и называется он "Профессии".

В: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые.

Д: ( ответы).

В: - Для чего люди ходят на работу?

Д: (ответы).

В: - Взрослые ходят на работу, чтобы строить дома, водить машины, продавать продукты.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных -

Вам об этом скажет каждый.

В: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

В этом чудесном мешочке находятся предметы. Каждый вытаскивает себе один предмет и говорит к какой профессии он относится и что человек этой профессии делает.

Д: ( вытаскивают предметы и отвечают на вопросы).

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу,

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Доктор

Доктор лечит все болезни -

нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

Повар

Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты.

На десерт он даст конфеты.

Шофер

Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт стирая шины.

В путь ведет водитель славный -

За рулем он самый главный.

Строитель

Есть профессия - строитель.

Строит он дома, заводы,

Фермы, школы, небоскребы.

Солдат. Военный.

Есть профессия одна -

Очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо защитит.

У солдата есть работа -

Мир хранить его забота.

Продавец

Продавцы нам всем нужны -

Продавать они должны.

Все, что мастер создает,

Продавец нам продает.

Автоинспектор

Он главный на дороге,

Он важный как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Фотограф

Снимет он семейный праздник,

Утренник или банкет,

А еще в хрустальной вазе

Замечательный букет.

Уборщица

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Художник

Он и фрукты и природу

Нарисует, и протрет

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

А теперь нас ждет следующий остров, остров №3 "Разминка".

В: - Давайте станем в кружок. Повторяйте слов и движения.

" Потрудились - отдохнем

Встанем - глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Рука плавно опустили

Всем улыбки подарили."

В: - Отдохнули. Продолжаем. Нас ждет остров №4 "Сказочный". Задание такое. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы - загадки по сказкам. Ответы находятся среди вот этих картинок.

1.    Первая загадка: Какой сказочный герой положил деньги ямку?

Д: (ответы).

1.    Вторая загадка: Какое сказочное животное умело изготавливать монеты простым ударом копыта ? (Антилопа)

Д: (ответы).

1.    Третья загадка: Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).

Д:( ответы).

1.    Четвертая загадка: Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка).

Д: (ответы).

1.    Пятая загадка: Какой сказочный герой иногда нес золотые яйца? (Курочка Ряба).

Д: (ответы).

В: -Вы прекрасно справились с этим заданием.

*В: - Ну, а впереди следующий остров №5 " Что можно и что нельзя купить за деньги"

Задание: Я называю вам предметы, если этот предмет продается в магазине, на рынке и этот предмет можно купить, тогда вы мне хлопаете в ладоши. А вот если, этот предмет нигде не продается, его нельзя купить, тогда тишина.

1) Солнце 1) Мороженое

2) Мир 2) Машина

3) Дружба 3) Фрукты

4) Родина 4) Дом

В: - Вы замечательно справились и с этим заданием. Вот видите, ребята, не все можно купить за деньги. Такие вещи, как дружба, здоровье, счастье не продаются в магазине.

В: - Перед нами последний остров - это " Остров сокровищ", а вот и сундук с сокровищами.

Рефлексия

В: - Но прежде чем мы его откроем, я хочу спросить - вам понравились задания, с которыми вам пришлось сегодня справляться? А что было самым интересным?

Д: ( ответы).

В: - Мне тоже все очень понравилось! Я рада нашему знакомству. Вы замечательные, умные дети.

Ну а теперь откроем наш сундук. Это для вас!









 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий