среда, 24 апреля 2024 г.

Конспект занятия по теме «День Земли» для детей подготовительной группы



Цель: Закрепление знаний детей о нашей планете, о важности экологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе, лесных обитателях, водоемах.

2. Учить сортировать мусор при его сборе.

3. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.

Развивающие:

  1. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

  2. Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать экологическое сознание.

2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.

Активизация словаря: загрязнение, отходы, металл, макулатура, стеклотара, пластмасса.

Материалы и оборудование:

- подарочная коробка для Земли

- «мусор» и контейнеры к игре «Сортируем мусор»

- плакат «Берегите воду»

- мяч

- листочки с заданиями про птиц

- простые карандаши

- набор карточек к игре «Кому нужны деревья»

- экологические знаки на палочках

- ватман

- клей

Записи: голосовое обращение Земли, детская песня «Облака», мелодия «Дети Земли»

Предварительная работа:

- беседы о правилах поведения в лесу, о птицах, деревьях

- чтение художественной литературы о природе

- рассматривание объектов природы на прогулках, в наглядных материалах и иллюстрациях для книг.








Ход занятия:


Организационный момент

Игра «Подари свое тепло»

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!


Сюрпризный момент

- Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…(проходите на стульчики)

- Обратите внимание, какая то коробка на столе (дети рассматривают)

- Давайте, посмотрим! Воспитатель достает картинку «Расстроенная Земля»

- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета? Наша Земля очень красивая, но почему то расстроена.

- Ребята, а как вы думаете, почему планета грустит? (ответы детей)

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году, в свой день рождения вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать или попросить?!

Звучит запись аудио - обращение Земли:

«Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Я Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует, так и я всё чувствую. Мне становится больно, когда человек неразумно использует мои богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду».

- Ребята давайте нашу Землю защитим все вместе. Мы с вами отправимся по просторам планеты, в удивительный мир природы. Вы будете выполнять задания и взамен правильных ответов получите карточки, которыми в финале путешествия украсите плакат «Берегите Землю».

- Пора отправляться в путь, а как думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Верно, но отправимся мы не на поезде, и не на самолете, а на облаке, становитесь в круг и беритесь за руки, крепко держитесь (летим) детская песня «Облака»

- (во время полета) Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нам даёт все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

И так мы приземлились.




Первая остановка «История праздника»

- Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Сегодня 22 апреля весь мир отмечает праздник – День Земли. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о правилах бережного отношения к окружающей природе, планете, на которой мы живём; Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы

А знаете ли вы что нашу планету называют голубой?

-А как вы думаете почему её так называют?

-Для чего она им нужна?

-А кому нужна вода?

Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь.

Вот первая карточка для нашего плаката «Береги воду».

Отправляемся дальше.


Остановка «Царство Животных»

- Давайте вспомним сколько и каких живых существ есть на планете, поиграем с мячом.

Игра с мячом «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч поочереди играющим, произносит при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Земля - назвать животное, обитающее на земле

Вода - название рыб

Воздух - название птиц

Огонь - все должны повернуться кругом, помахивая руками.

- Молодцы ребята, справились, получаете карточку для нашего плаката «Беречь и защищать животных».

- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!


Остановка «Зеленая планета»

- Нашу Землю еще называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Верно, леса, деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Дидактическая игра «Кому нужны деревья»

- С этим заданием вы успешно справились и следующая карточка «Беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними»


Остановка «В царстве птиц»

Дети проходят за столы. У каждого на столе лежит карточка «Проверь себя». В этой карточке нужно найти птиц, задание зачитывает воспитатель.

- Справились, получаете карточку «Берегите птиц»

Отправляемся дальше в путь!






Остановка «Если я пойду в лесок»

- Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях – у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе.

Игра «НЕЛЬЗЯ» (экологические знаки)

Да, ребята – мы должны заботиться о нашей планете!

И с этим заданием вы успешно справились. Получите карточку «Соблюдай правила поведения в лесу»

А мы продолжаем путешествие. У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!


Физкультминутка:

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом.

И вот пришли мы с вами в лес.

Давайте посмотрим, что нас окружает.


- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче?

Мы с вами будем собирать и сортировать мусор в специальные контейнеры.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Зеленый – стекло

Синий – макулатура

Желтый – пластик

Красный – отходы

Коричневый – дерево

Черный - металл

И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа.

вы весь мусор разобрали, молодцы

Вот и карточка «Сортируем мусор»


А давайте вспомним как надо себя вести в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорите «да» и хлопайте, если плохой, то все вместе говорите «нет» и топаем! Готовы? Начинаем!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Карточка «Берегите природу»



Остановка «Украсим нашу планету»

- Вы старались, получили все карточки, так давайте их приклеим, пусть наша планета будет радостной.

Коллективная творческая деятельность «Берегите Землю», дети приклеивают «радостную Землю» и заработанные карточки вокруг.

Во время работы детей звучит музыка «Все мы дети Земли».


Подведение итогов

Вот мы и справились, какой прекрасный плакат у нас получился! С каким настроением вы его делали? Давайте вспомним, что обозначает каждый знак.

«защищать братьев наших меньших»

«убирать за собой мусор всегда и везде в специальные контейнеры»

«беречь водоёмы от загрязнения»

«беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними»

«заботиться о природе, животных и растениях»


- Давайте сохраним его, и всегда будем помнить, что все мы жители одной прекрасной планеты, и как должны к ней относится.

- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?

- Вот и подошло к завершению наше путешествие по удивительны просторам нашей планеты.


Девиз «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Хочу подарить вам и гостям памятные браслеты «Земля» (раздать всем)


Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наше занятие окончено, объявляю перерыв.



















  1. Игра с кубиком Блума «Земля»

  2. Игра «Шаг за шагом» (дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Муха, комар, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

Ворона, скворец, сорока, воробей – кто это? (птицы)

У какого дерева ствол белый? (береза)

Как называется дом у муравьев? (муравейник)

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Карась, окунь, щука, сом – кто это? (рыбы)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Какое насекомое питается кровью? (комар)

Сколько крыльев у жука? (четыре)

Молодцы! Все верно ответили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий